Research&Write: серия встреч, лекций и дискуссий
Библиотека Шанинки открывает серию встреч о жизни, боли и радости исследователей и их исследований. Мы предлагаем студентам, выпускникам и заинтересованной в этой теме публике собираться, слушать друг друга и вместе думать. Вопросы, которые мы предлагаем: как устроены исследования, почему и как пишутся научные тексты, какую роль играют теории и методы, где находятся конфликты в современных научных мирах и как они решаются.
Эти темы важны по двум причинам. Во-первых, исследовательские подходы отличаются, и когда мы внутри одного из них, нам важно проверять свои границы, рефлексировать и уточнять, что мы делаем. Это можно делать наедине с собой, а можно и стоит, мы полагаем, обсуждать с другими людьми. Без такой рефлексии сложно
понимать, зачем мы вообще занимаемся исследованиями и учимся этому, кому нужны наши результаты, как форма исследовательского процесса связана с содержанием. И кто такие «мы», принадлежат ли исследователи вообще к одной группе, что их/нас объединяет?
Во-вторых, это только кажется, что все исследования похожи, понятны и равны. Уже в студенчестве мы видим, что есть и конфликты, и развилки, и несопоставимые подходы. Но почти никогда и ни в каком формате это не обсуждаем. Редко подобные вопросы выносятся в жанр методической рефлексии и о них пишут статьи. А ведь их можно обсуждать, чтобы ориентироваться в некоторых проблемах и вопросах до того, как они перейдут в формат «наболевших».
Мы хотим, чтобы такие обсуждения происходили без лишнего пафоса и конфликта, а позволяли всем участникам учиться и обмениваться опытом. Поэтому первые встречи пройдут в виде лекций и мастер-классов, а потом мы планируем больше дискуссий и круглых столов.
Форматы встреч будут разными: это лекции, дискуссии, обсуждения конкретных текстов и обмен опытом. Все встречи открытые, но требуют регистрации на Timepad, чтобы мы знали, сколько будет участников.
Автономия исследователя и текста
Полина Колозариди
Студенты почти всех специальностей пишут в качестве эссе и курсовых научные работы. Почему? Во многом потому что считается, что исследование —— это базовый способ работы с информацией, а именно умение с ней работать отличает людей с высшим образованием. Но такой подход вызывает много вопросов. Действительно ли мы можем утверждать превосходство научного подхода по сравнению с другими? Кто ещё занимается исследованиями, и каковы удачные примеры междисциплинарности или даже работы с несколькими языками? Как умение работать с информацией, которой мы учимся в университете, конвертируется в другие навыки, или почему этого не происходит? Почему работа с исследовательским текстом исключительна, и чем она отличается от других?
Полина Колозариди предлагает думать об этом, имея в виду фигуру исследователя как автономную. Автономную — значит не зависящую от организаций, где работает исследователь и задающую цель самостоятельно. Полина предлагает рассмотреть, где такие исследователи существуют и могут существовать, как устроена их этика и ответственность.
Полина Колозариди, интернет-исследователь, координатор клуба любителей интернета и общества, преподаватель ВШЭ и Шанинки.
Время проведения: 23 сентября, 19:00
Место проведения: Газетный пер., 3-5, стр.1, библиотека
Вход свободный, необходима предварительная регистрация
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.