ЭФФЕКТИВНОЕ МНОГООБРАЗИЕ
Творческие индустрии Германии активно развиваются и, например, по валовой добавленной стоимости занимают третье место после легендарного немецкого автопрома и машиностроения. Сравнивая с российской практикой, может показаться удивительным, но в Германии нет единой и универсальной системы поддержки творческого предпринимательства: каждый регион, земля, сам решает, какая модель для них эффективнее. Каковы преимущества и недостатки такого подхода? Как этот опыт может быть полезен отечественным территориям?
КУЛЬТУРА ИЛИ ЭКОНОМИКА
Вопрос, на который ни в одной стране мира не найдено однозначного ответа: творческие индустрии – это все-таки больше про культуру или про экономику? Германские коллеги тоже экспериментируют: в Гамбурге программы для творческих бизнесов – за ведомством культуры, а Дюссельдорфе – за департаментом экономического развития. Что из этого опыта ближе России?
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА
Германские творческие предприниматели занимают осознанную и ответственную позицию, когда речь заходит о системе поддержки креативной экономики. В Саксонии, например, некоммерческое объединение профессионалов творческих индустрий – главный координатор всех и государственных, и частных инициатив в этой сфере, формирует содержательную, политическую, нормативную повестку развития креативных бизнесов в регионе. Есть ли потенциал объединения усилий у российских творческих индустрий? Какие проекты могут запустить развитие профессионального сообщества российских творческих предпринимателей?
Дискуссия станет продолжением выездной образовательной программы Фонда имени Фридриха Эберта в России для специалистов креативной экономики России.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.