Изгнание, ностальгия, возвращение: театр миграции в Канаде

Другие события 16+

Доклад Яны Меерзон «Изгнание, ностальгия, возвращение: театр миграции в Канаде»

 

Во вторник, 9 июня, в 19.00 состоится очередное заседание семинара «Перформативность памяти: между театром и историографией», организуемого программой «История советской цивилизации». 

 

Изображение выглядит как внутренний, сидит, комната, маленький Автоматически созданное описание

Jinny Yu, Don’t They Ever Stop Migrating?, 2015, ink on fabric and sound, installation at Oratorio di San Ludovico, Nuova Icona, Venice, Italy

 

Аннотация доклада:

В книге «Будущее ностальгии» Светлана Бойм называет ностальгию «парадигмой изгнания, стирания памяти и исчезновения». По Бойм, эта парадигма пронизывает творчество Владимира Набокова и Иосифа Бродского, что позволяет ей говорить о «воображаемой родине изгнанника, который никогда не возвращался домой» как о фокусе творческой лаборатории художникa-изгнанникa.

К этому сценарию я предлагаю добавить два варианта возвращения на родину, вызванных работой ностальгии: возвращение как стирание памяти и возвращение как открытие.

Первый тип характеризует творчество художников, которые вернулись домой и испытали на собственном опыте невозможность примирения с прошлым. Встреча с родиной выявляет их неоднозначное отношение к ней и показывает, что ностальгия и воспоминания о прошлом сделали их слишком уязвимыми перед встречей с настоящим.

Второй сценарий, возвращение как открытие, характеризует работы писателей и драматургов, котoрые приехали в иммиграцию детьми или родились в стране изгнания. Дети изгнанников или мигрантов зачастую знают историю и геогрaфию родины своих родителей только по рассказам, фотографиям и семейным хроникам. Возвращение в эту страну может быть описано с помощью литературной модели «воображаемой родины». Незнакомые с прошлым своих родителей, художники этого поколения (или пост-мигранты), отправляясь на родину, испытывают разочарование и в то же время — открывают для себя что-то новое об этой стране. Только прожив там какое-то время, пост-мигранты начинают воспринимать этот отчужденный мир как свой собственный.

В докладе речь пойдет о современном Канадском театре миграции и способах драматизации «стирания памяти» и «открытия» как парадигм возвращения. В частности, я буду говорить о театре Марко Миконе, Квебекского драматурга итальянского происхождения, театре Важди Муавада, квебекского писателя и режиссера ливанского происхождения, живущего в Париже, и пьесах Ханны Москович, англо-канадского автора с ирландскими и румынско-еврейскими корнями.

 

Яна Меерзон – профессор департамента театра Университета Оттавы, с апреля 2020 года – президент Канадской ассоциации исследований театра. Выпускница ГИТИСа (1996 год, класс И.Н. Соловьевой), PhD Университета Торонто. Сфера исследовательских интересов – теория драмы и перформанса, репрезентации миграции и национализма в театре. Яна – автор книг «A Path of the Character: Michael Chekhov’s Inspired Acting and Theatre Semiotics» (2005) и «Performing Exile – Performing Self: Drama, Theatre, Film» (Palgrave, 2012), соредактор сборников «Performance, Exile and ‘America’» (с Сильвией Йестрович; Palgrave, 2009) и «History, Memory, Performance» (с Дэвидом Дином и Кэтрин Принс; Palgrave, 2015), «Dramaturgy of Migration: Staging Multilingual Encounters in Contemporary Theatre» (с Катариной Пьюни; Routledge, 2019). Ее новая книга «Performance, Subjectivity, Cosmopolitanism» будет опубликована в издательстве Palgrave в 2020 году.

 

В качестве оппонента выступит Марк Симон – доцент факультета политических наук МВШСЭН

Ведущие семинара – Иван Пешков (МВШСЭН, Университет им. Адама Мицкевича)

и Варвара Склез (МВШСЭН, University of Warwick)

Поделиться:

1415 дней назад
9 июня 2020 19:00–21:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов