Ближе к тексту: я/мы автор*/ка

Наука 16+

Мы хотим поговорить о том, как меняется взгляд на и само авторство в контексте феминистских подходов. Научное авторство, с его стандартами объективности и рациональности, строгой логичности и нейтральности, конструированием текста с позиции трансцендентального познающего субъекта, который проникает в тайны природы, глубоко связано с представлениями о маскулинности и дихотомией “мужское” и “женское”. Как преодолеть патриархальные искажения, вписанные в традиционное научное авторство и нужно ли это делать? От чего следует освободить научное письмо и каким образом это сделать? Как сделать его более инклюзивным, гетерархичным, диалогичным? Что такое феминистское, интерсекциональное, бисексуальное письмо? Кем тогда выступает автор*ка и какие практики письма возникают? 

Модераторы: Полина Колозариди и Ирина Антощук

  • Ирина — аспирантка университета Амстердама и СПбГУ, исследователь миграции и науки, любитель качественного письма и анализа текстовых практик в социальных науках. 
  • Полина — интернет-исследователь, координатор клуба любителей интернета и общества, работница образования

 

Список текстов:

  • Основная литература:
    Belsey, C. (2000). Writing as a Feminist. Signs: Journal of Women in Culture and Society, 25(4), 1157-1160.
    Livholts, M. (Ed.). (2012). Emergent writing methodologies in feminist studies. Rutledge. (Introduction, pp. 1-24)

    Handforth, R., & Taylor, C. A. (2016). Doing academic writing differently: A feminist bricolage. Gender and Education, 28(5), 627-643.

    Phillips, M., Pullen, A., & Rhodes, C. (2014). Writing organization as gendered practice: Interrupting the libidinal economy. Organization Studies, 35(3), 313-333.

    Дополнительная литература:
    Cixous, H., Cohen, K., & Cohen, P. (1976). The laugh of the Medusa. Signs: Journal of Women in Culture and Society, 1(4), 875-893.
    Lykke, N. (2010). Feminist studies: A guide to intersectional theory, methodology and writing. Rutledge. (Chapter 10, pp. 163-183)
    Lykke, N. (Ed.). (2014). Writing academic texts differently: Intersectional feminist methodologies and the playful art of writing. Routledge.(Editorial introduction, pp. 1-12)


PDF версии текстов  

Рекомендации к чтению 

Тексты читать необязательно. Но мы рекомендуем посмотреть первый текст — в нем 3 страницы, и он дает пищу для размышлений. Остальное для тех, кто заинтересуется.
 Второй текст подробнее про феминистские и интерсекциональные подходы к письму, он довольно лаконичный, но насыщенный. 

Третий текст показывает на практике, как можно нарушать существующие конвенции и коллективно реализовывать феминистский текст. 

Последний текст — тоже теоретически насыщенный, основанный в том числе на психоанализе и работе Cixous, он анализирует научное письмо как своеобразную "мужскую" экономику взаимовыгодного обмена, противопоставляя ему женскую экономику письма как дара, предлагает концепцию бисексуального письма как альтернативного.
 

Дополнительная литература для тех, кто хочет погрузиться в тему — текст Cixous стал классическим. Это не академическое письмо, но он повлиял на развитие представлений об альтернативном, феминистском письме. Практически манифест о том, как женщина присваивает себя, свой опыт практиками письма, утверждает себя как женщина во всей телесности и подрывает основы существующего порядка. Одновременно это и жанровый, стилистический эксперимент с письмом. Тексты Lykke — про интерсекциональное письмо, они затрагивают важные вопросы, в том числе про техники такого письма.

Поделиться:

1260 дней назад
17 ноября 2020 17:00–19:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов