Первый сборник стихотворений Бориса Пастернака «Близнец в тучах» (1913) не привлекал внимания исследователей, изучающих связи между литературой и интеллектуальной историей. А между тем целый ряд вошедших в него текстов построен на диалоге с классическими и современными интеллектуальными традициями, которые связаны между собой, говоря словами самого Пастернака, цепью всеобщих «уравнений». В «Охранной грамоте» он писал: «Я понял, что история культуры есть цепь уравнений в образах, попарно связывающих очередное неизвестное с известным, причем этим известным, постоянным для всего ряда, является легенда, заложенная в основание традиции, неизвестным же, каждый раз новым актуальный момент текущей культуры». В докладе мы попробуем показать на примере стихотворения «Венеция», как «известное» классическая идея мировой гармонии – связано с «неизвестным» – новыми «общими местами» антисемитского дискурса и психологией Уильяма Джеймса.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.