Политическое воображаемое, о котором в конце XX века писал Бенедикт Андерсон, было триггером и движущей силой проектов построения государств и наций. Нарративы и мифы скрепляли национальные сообщества порой на целые столетия. Мы хотели бы поговорить о том, как политическое воображаемое продолжает работать сегодня, как оно структурирует наше общество, мобилизует его амбиции, очерчивает границы «своих» и «чужих», включает или исключает субъектов из политического сообщества, производит коллективные привычки и типовые представления о национальных границах и иерархиях.
Национальные литературы в странах бывшего СССР и восточного блока в целом дают сегодня прекрасный материал для изучения того, как имперское воображение конструировало свои объекты и дискурсы. На примерах художественных текстов (дневников, травелогов, романов, поэтических произведений) можно проследить традицию того, как, начиная с романтизма XIX века, выстраивалась политика русификации того или иного этнического пространства, каковы были ее мотивы, как этническое пространство становилось ставкой в борьбе конкурирующих художественных нарративов. Мы увидим, как в национальные художественные языки проникал имперский дискурс культурного превосходства и как он утверждал свою монополию на то, чтобы называть и обозначать вещи; как при определенных культурно-исторических условиях эти значения расшатывались; какие типы субъектности проявлялись в местах разрывов и зазоров.
Вопросы для дискуссии:
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.