Критическое мышление (далее — КМ) входит в разработанный ООН перечень четырех «основных компетенций 21 века» наряду с коммуникацией, креативностью и кооперацией. И хотя на текущий момент отсутствует единое понимание КМ, можно выделить его широкое и узкое определения. Под широким понимается набор правил и способов, позволяющих проверить результаты и процесс рассуждения на ошибочность (Халперн, 2000 и др.). К числу таких способов относят освоение формальной логики, теории вероятности, навыков аргументации и отслеживания когнитивных искажений.
Более узкий подход сводится к КМ как установке на опровержение собственных предположений, критического отношения к ним. Он опирается на принцип фальсификационизма Карла Поппера, который выдвигался философом как критерий демаркации научного знания. Более того, ученый считал, что проверяемое суждение всегда является включенным в ту или иную теорию, и поэтому опровержение по сути является важным критерием развития науки. Именно близости КМ к научному, теоретическому мышлению и является перспективным для его понимания и развития.
Реализацией установки на опровержение в психологии мышления является задача выбора П.Уэйзона. Многочисленные исследования этой задачи обнаружили следующий парадокс: обыденные формы решаются лучше, чем абстрактные. На примере различных модификаций задачи выбора будет показано, что успех решения задачи, а значит и эффективности КМ, зависит от связности или теоретичности условий самой задачи.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.