Аннотация секции:
Достоверных сведений об Александре Невском немного, но в учебники по истории он вошёл как непреклонный в желании защищать русские земли князь, отправивший под лёд Чудского озера крестоносцев, согласно фильму Сергея Эйзенштейна. Эпоха Возрождения закрепила за греками (древними и современными) статус свободолюбцев, считающих красивыми подтянутые тела, а Европа же в период Возрождения уподобилась благородному духу древних греков, беря при этом только выборочные лучшие аспекты Древних Афин. История про двадцать восемь панфиловцев стала примером героизма, хотя и была сильно приукрашенной журналистом по сравнению с происходившим на самом деле. Всё перечисленное суть мифы.
Миф (от др.-греч. μῦθος — сказание, предание) не равно обман, но миф сегодня — иносказание, похищение языка, образ и мн. др. Если мифы — всего лишь неправда, выдуманная расхожая ложь, как можно заключить из популярной коннотации этого слова, почему они имеют такое влияние? Почему и как эти «заблуждения» формируют и меняют нашу жизнь?
Слово «миф» из древнегреческого интеллектуального наследия остается многозначным, а сам феномен остаётся актуальным объектом исследования. В концепции Ролана Барта миф имеет двоякую природу. С одной стороны, он выполняет инструментальную функцию в отношении социальной структуры через натурализацию определённых культурных и, следовательно, созданных феноменов. В то же время миф представляет собой естественный порядок,
в который обращается любое созданное: политическое, социальное и другое. Для Бруно Латура же миф обладает своей агентностью, но она прослеживается в большей автономности и во взаимодействии с социальной реальностью, и, следовательно, взаимовлиянием с миропорядком. Однако обозначенные концепции не дают исчерпывающего ответа на такие вопросы, как почему тот или иной миф успешно встраивается в социальный порядок или же сам его устанавливает? Как именно и всегда ли мифы могут влиять на своих создателей? Посредством чего общество формирует миф? Какова жизнь мифа в дальнейшем – как он меняется, может ли миф, будучи инструментом или самостоятельным элементом общественного порядка, навредить обществу, может ли миф быть отделён от действительности?
В качестве основной рамки участникам секции предлагается обратиться к междисциплинарным исследованиям мифов, формирующимся на стыке различных областей гуманитарного знания: истории, культурологии, cinema studies, социологии, лингвистике и др. Разнообразие дисциплин и их инструментария исследования должно вписываться в теоретические рамки конкретного автора, к которому обращается исследователь.
Подробнее на странице секции.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.