Game Studies: проблемы подключения к сети. Секция конференции «Векторы–2024»

-

Наука 16+

Аннотация секции:

Философ Йохан Хейзинга одной из конститутивных характеристик игры называл свободу. Участие в игре, как и выход из нее, сугубо добровольны, а производимые внутри действия не стесняются влиянием на повседневный мир. Чуть позднее, уже геймдизайнер Крис Кроуфорд назовет видеоигры первым видом искусства, открыто вступающим в диалог со зрителем. Игры интерактивны, через контроллер и связку проводов они передают выбор в руки игрока, и делают его активным участником авторского высказывания.

Но, как ни парадоксально, со временем исследователи стали все чаще обращать внимание на то, как игра нами манипулирует, направляет нас в нужную сторону и ограничивает доступные опции. В частности, на интерес ученых повлиял онтологический поворот, при котором мы научились говорить об объектах как о действующих акторах.

Архитектура видеоигровых миров служит непреодолимой преградой для большинства игровых протагонистов. Даже самый опытный игрок не сможет пройти сюжет The Last of Us, оставив всех дорогих сердцу персонажей в живых. Программный код, замысел сценариста, игровой опыт и тысячи полигонов ограничивают нас внутри видеоигр. А снаружи в беззаботный процесс вмешиваются социально-экономические факторы и техника. Оказывается, что со свободой в играх всё не так просто.

Огромные локации, которыми так гордятся издатели AAA-проектов, здесь являются не только полем битвы с воображаемыми антагонистами, но и пространством переговоров между игроками, техническими аффордансами, канонами, разработчиками и экономическими агентами за собственную свободу.

Каждый раз, когда игрок нажимает на кнопку “START”, он возобновляет парадокс. Одна из главных целей секции — разрешение этого парадокса. Как понять, что игрок свободен в своём выборе? И сколько существует разных способов его приструнить? Кто же, в конце концов, кем играет: игрок направляет ход игры, или игра руководит игроком? Или ответ находится где-то посередине?

К участию в секции приглашаются специалисты или просто заинтересованные люди в гейм-дизайне, акторно-сетевой теории, социологии и философии игр.


Подробнее на странице секции.

Поделиться:

386 дней назад
18 апреля 10:00 — 21 апреля 2024 20:00

Москва
125009 г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов