Game Studies: проблемы подключения к сети. Секция конференции «Векторы–2024»

-

Наука 16+

Аннотация секции:

Философ Йохан Хейзинга одной из конститутивных характеристик игры называл свободу. Участие в игре, как и выход из нее, сугубо добровольны, а производимые внутри действия не стесняются влиянием на повседневный мир. Чуть позднее, уже геймдизайнер Крис Кроуфорд назовет видеоигры первым видом искусства, открыто вступающим в диалог со зрителем. Игры интерактивны, через контроллер и связку проводов они передают выбор в руки игрока, и делают его активным участником авторского высказывания.

Но, как ни парадоксально, со временем исследователи стали все чаще обращать внимание на то, как игра нами манипулирует, направляет нас в нужную сторону и ограничивает доступные опции. В частности, на интерес ученых повлиял онтологический поворот, при котором мы научились говорить об объектах как о действующих акторах.

Архитектура видеоигровых миров служит непреодолимой преградой для большинства игровых протагонистов. Даже самый опытный игрок не сможет пройти сюжет The Last of Us, оставив всех дорогих сердцу персонажей в живых. Программный код, замысел сценариста, игровой опыт и тысячи полигонов ограничивают нас внутри видеоигр. А снаружи в беззаботный процесс вмешиваются социально-экономические факторы и техника. Оказывается, что со свободой в играх всё не так просто.

Огромные локации, которыми так гордятся издатели AAA-проектов, здесь являются не только полем битвы с воображаемыми антагонистами, но и пространством переговоров между игроками, техническими аффордансами, канонами, разработчиками и экономическими агентами за собственную свободу.

Каждый раз, когда игрок нажимает на кнопку “START”, он возобновляет парадокс. Одна из главных целей секции — разрешение этого парадокса. Как понять, что игрок свободен в своём выборе? И сколько существует разных способов его приструнить? Кто же, в конце концов, кем играет: игрок направляет ход игры, или игра руководит игроком? Или ответ находится где-то посередине?

К участию в секции приглашаются специалисты или просто заинтересованные люди в гейм-дизайне, акторно-сетевой теории, социологии и философии игр.


Подробнее на странице секции.

Поделиться:

92 дня назад
18 апреля 10:00 — 21 апреля 20:00

Москва
125009 г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов