Ридинг по книге Джеффа Портера «Утраченный звук. Забытое искусство радиоповествования» от секции «Векторов» и издательства НЛО

Наука 16+

Организаторы секции «К возможности звуковых эпистемологий: о чем мы говорим, когда говорим о звуке и музыке» и издательство НЛО приглашают на ридинг книги Джеффа Портера «Утраченный звук. Забытое искусство радиоповествования»

Эта книга, только что опубликованная в издательстве НЛО в переводе философа Максима Мирошниченко — одна из числа тех выдающихся работ, авторы которых, прямо не заявляя конкретных теоретических рамок, виртуозно выстраивают свою собственную историю медиа радио в его переломные эпохи. Модернистский интерес к акустическому воображению, начиная с 30-х гг. радикализировал средства вещания, в свою очередь, подпитываясь ими самими. Отталкиваясь от этого тезиса, Джефф Портер проводит нас по нескольким десяткам различных сюжетов, показывающих, как формировалась фоно- и радиофобия, как связывались радиофонические техники и текстовые практики, как с помощью акустического дрейфа происходило расслаивание звука и смысла и каким образом в этих условиях принимались радийные акустические решения.

Участники ридинга:

  • Анна Ганжа, философ, исследователь культуры, преподаватель НИУ ВШЭ и Шанинки
  • Петя Мусоев, пианист, солист ансамбля современной музыки «клото», студент образовательной программы «Культурология» НИУ ВШЭ
  • Сэм Кондрин, студент образовательной программы «Культурология» НИУ ВШЭ и факультета истории искусств Марбургского университета
  • Максим Жиганов, аспирант Школы философии и культурологии

На встрече обсудим введение и главы 1, 5 (стр. 9-66, 169-193, 202-203) книги «Утраченный звук. Забытое искусство радиоповествования» Д. Портера. После регистрации за несколько дней до мероприятия мы пришлем Вам отрывки из книги для обсуждения.

Вопросы для обсуждения:

  • Этот вопрос Дж.Портер во введении обозначает как главный для этой книги: «Как литературная чувственность — пусть и мимолетно — радикализировала средство вещания и, в свою очередь, подпитывалась им?»
  • Как инновационность и экспансия нового медиума радио влияла на захват им полей литературы и акустического?
  • Как рубрикация и категоризация «престижного» и «высококачественного» сказывалась на динамике звуковой интенсификации и радикализации радийного производства
  • Какими путями корпоративные интересы радиокомпаний становились проводниками инноваций и экспериментов?
  • «Модернистский интерес к акустическому воображению распространился на все виды искусства, вызвав появление нового звукового». Что это означает? Какие примеры здесь можно обозначить в качестве показательных?
  • Какие процессы отражает динамика интереса по изучению эпохи радио?
  • Как устроен взаимообмен между эволюционирующими радиофоническими техниками и меняющимися модернистскими текстовыми практиками?
  • Как Портер соотносит феномен фонофобии и то, что он называет «акустическим дрейфом»?
  • Прокомментируйте утверждение на стр.15: «Радио как акустический медиум работает на границе звука и смысла, постоянно создавая напряжение между значением слова и значением звука (и адаптируясь к этому напряжению). Это напряжение по большей части было продуктивным, особенно в годы бума радиовещания, когда новые радиофонические практики приводили к избытку акустических знаков, которые бросали вызов привычным способам восприятия.»
  • Как акустический дрейф можно было бы интерпретировать с помощью конкретных концепций Ю.Кристевой, Ж.Аттали, С.Фёгелин Дерриды, Шиона?
  • Обозначьте связь между фонофобией и акустической девиацией и обозначьте их границы. (стр. 25-30)
  • Как проявляет себя эффект доминирования в сериалами и мыльными операми на радио? Как этот эффект привлекает себе в союзники звук и каким образом трансформирует звуковой мир? (стр. 31-36)
  • Можно ли точно обрисовать динамику «престижного радио» в предвоенные годы?
  • Что Портер называет «дилеммой кричащей женщины»? Какими средствами крик подрывает смысл? Как женский голос на радио удерживается в положении аутсайдерства? Как устроено «зерно голоса» кричащей женщины? (гл.5, стр. 169-193, 202-203)
     

 

Поделиться:

4 часа назад
22 февраля, начало в 17:30

Москва
Газетный переулок, 3/5с1, этаж 5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов