• 1 июня 2016, среда
  • Москва, Крымский вал, 9

Музыкальная практика как ритуал сопротивления в (пост)миграционной ситуации

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московская высшая школа социальных и экономических наук
2896 дней назад
1 июня 2016 c 19:00 до 20:30
Москва
Крымский вал, 9

Лекция, посвященная музыкальным ритуалам как способам преодоления социального исключения мигрантов и их потомков, пройдет в Парке Горького 1 июня.

Влияние международных миграций на развитие многих жанров современной поп-музыки трудно переоценить. Во-первых, результатом принудительных миграций, на которых основывалась система плантационного рабства в пространстве Атлантики, стал синтез африканских ритмов и европейской мелодики. Примеры такой амальгамы обнаруживаются в афро-карибских стилях: калипсо, румбе, шанто, сальсе, кубинском джазе и многих других. Во-вторых, импорт рабочей силы  из бывших колоний в европейские метрополии повлек за собой интеграцию музыкальных практик иммигрантов в культуру принимающих государств. Так, ямайские ска, регги, даб и индийская бхангра в Британии, а также алижирский раи и марокканская гнава во Франции стали неотъемлемыми элементами музыкальной сцены этих стран. В-третьих, такие направления, как чикано-рок (музыка мексиканских иммигрантов и их потомков) или латин-соул (появившийся в пуэрториканских коммьюнити Нью-Йорка) представляются важными сегментами рынка поп-музыки в США. В-четвертых, сегодняшние транснациональные миграции обусловливают феномен гибридной идентичности мигрантов, — чувства принадлежности сразу нескольким культурам, и разного рода музыкальные практики свидетельствуют об этом как нельзя лучше.   

Один из наиболее выдающихся британских исследователей субкультур Дик Хэбдидж указывает на двойственность, присущую ритуалам африканских диаспор. Неизменно сопровождаемые музыкой уличные праздники, будь то тринидадский маскарад, парад Марди Гра в Нью-Орлеане или Ноттинг-Хиллский карнавал в Лондоне представляются внешнему наблюдателю красочными и жизнеутверждающими событиями. В то же время эти формы публичной манифестации инакости были вызваны к жизни трагическим опытом и таят в себе глубинный эмансипаторный потенциал.

Музыкальным ритуалам как способам преодоления социального исключения мигрантов и их потомков и будет посвящена предстоящая лекция.

 

Марк Симон – преподаватель программы «Международная политика» МВШСЭН, ведущий научный сотрудник Центра теоретической и прикладной политологии РАНХиГС.    Музыкальная практика как ритуал сопротивления в (пост)миграционной ситуации

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше