Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Волосы, как часть одновременно и тела, и гардероба, занимают особенное место в анатомии моды. В этом докладе я хочу поделиться с вами несколькими удивительными фактами, которые я узнала насчет этой «носибельной» части тела, и продемонстрировать вам, куда меня привел мой исследовательский проект.
В первой части мы пробежимся по разным большим вопросам, — таким, как практики ухода за волосами, значение их удаления, история волос на лице, а также узнаем, как можно решить различные политические и социальные задачи при помощи разной длины волос.
Во второй части мы более детально сосредоточимся на практиках ухода за волосами и интимности парикмахерского искусства. Эта близость помогла сформировать отношение к тем, кто заботится о волосах, и имела огромные последствия в истории отношений парикмахера с клиентом. Она объясняет почему, например, парикмахерское искусство всегда было стабильной точкой пересечения для медицинских рекомендаций и открытий. Есть еще долгая история о том, как эта близость приводила клиентов к доверительным отношениям со своими парикмахерами, благодаря которым они охотно делились с ними самой разной информацией и вообще болтали на любые темы без капли стеснения. Но насколько древней является парадигма парикмахера как конфиданта, настолько же долго парикмахеров считают сплетниками: они могут казаться своего рода чашей для хранения секретов, но в какой-то момент такие чаши обязательно начинают течь.
Физическая и эмоциональная близость ухода за волосами в конечном итоге привела также к откровенной сексуализации: со времени роста торговли в восемнадцатом веке мужчина-парикмахер начал считаться сексуально активным, но при этом женоподобным и немужественным. Эта ассоциация по большей части связана с преобладанием женской клиентуры, требованию считать парикмахера выше по статусу, чем брадобрея, и его открытым интересом к моде. В итоге, если пристально рассматривать парикмахеров и брадобреев, выясняется, что стереотипы насчет них живут невероятно долго — столько же, сколько продолжаются их отношения с клиентами, и сохраняется постоянство в интимности ритуала ухода за волосами.