• 16 февраля, суббота
  • Москва, Поселок Совхоза имени В.И. Ленина, д. 21А

Тенденции развития образования: Скрытые ресурсы качества. Панельная дискуссия (Школа №548), 16 февраля

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московская высшая школа социальных и экономических наук
156 дней назад
16 февраля c 10:00 до 15:00
Москва
Поселок Совхоза имени В.И. Ленина, д. 21А

Тенденции развития образования-Школа № 548 города Москвы

Дорогие друзья и коллеги!

Третий день нашей конференции пройдет в «Инженерном корпусе» Школы № 548 города Москвы (поселок Совхоза имени В.И. Ленина, д.21А)

Тема дня: Скрытые ресурсы качества: персональный успех ребенка – успешность системы.

Анонс:

В России свыше 15 млн. школьников.  В орбиту работы с одаренными и мотивированными детьми попадает максимум 20%.  Именно для них система стремится создать возможности для успеха. По их достижениям, как правило, судят об эффективности системы.  А каковы перспективы успешности для остальных – 12 000 000? Что могут сделать детские сады, школы, вся система образования в целом для того, чтобы снять с них метку «обычные» и открыть путь к персональному успеху? И что сегодня мы понимаем под успехом в жизни и качеством школьного образования?

В ходе встречи мы планируем обсудить следующие вопросы: 

  1. Какие модели оценки позволяют уйти от «плоской шкалы» измерения результатов учащихся и увидеть скрытую часть качества образования?
  2. Как изменить стереотипные представления о возможностях разных групп школьников и сформировать у педагогов, директоров и родителей высокие ожидания в отношении их достижений?
  3. Какие управленческие и педагогические технологии позволяют достигать успеха в работе с «обычными» детьми? Кто и как может помочь школам и учителям освоить эти технологии?

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН постановила, что счастье и субъективное благополучие будут главными целями человечества в будущем. Согласно отчету ООН «World Happiness Report» 2015 года, школы, ставящие в приоритет благополучие учащихся, могут быть потенциально более эффективными, иметь лучшие результаты обучения и обеспечивать больше достижений в жизни.

Опираясь на новый тренд, Институт Образования НИУ ВШЭ, совместно с корпорацией «Российский учебник» разрабатывает новый инструмент комплексной оценки качества школьного образования, соблюдая преемственность с изучением резильентных школ, внедряющих и развивающих эффективные практики работы с разными группами неуспешных детей.

На круглом столе будут представлены новые научные подходы и инструменты, свежие эмпирические данные, а также результативные практики работы на уровне школы, класса и отдельных учащихся.

Для участия в третьем дне просим вас пройти дополнительную регистрацию.   

 

Программа третьего дня конференции

 

Часть 1.

10.00 – 11.30

Тема: Скрытые ресурсы качества образования: школьные среды, этика коммуникаций, оценочные системы, репутационный капитал школы.

Ведущий: директор ГАОУ Школа №548, народный учитель РФ Рачевский Ефим Лазаревич

Сильные дети в «слабой» школе, слабые дети в сильной школе, успешность ребенка и социальный статус семьи, оценочные системы, детское лидерство, одаренные «двоечники», смысловые интерпретации муниципального задания, новые формы школьных пространств, учебное взаимодействие в условиях цифровой культуры и далее … по ходу дискуссии.

В дискуссии участвуют:

Реморенко Игорь Михайлович, Ленская Елена Анатольевна, Соловейчик Артем Симонович, Рыбакова Екатерина Евгеньевна, Черемных Михаил Петрович, Ездов Александр Анатольевич

 

Перерыв 11.30 – 12.00

 

Часть 2.

12.00 – 14.00

Тема: Скрытые ресурсы качества образования: что мы не оцениваем в школе, как это оценить и что с этим делать?

 

Ведущий: Директор центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Косарецкий Сергей Геннадьевич

 

Выступающие:

  1. Какие модели оценки позволяют уйти от «плоской шкалы» измерения результатов учащихся и увидеть скрытую часть качества образования?

Брычкин Александр, Генеральный директор корпорации «Российский учебник»

Пинская Марина Александровна, ведущий научный сотрудник ЦСЭРШ ИО НИУ ВШЭ

Звягинцев Роман, аналитик ЦСЭРШ ИО НИУ ВШЭ

Егоров Владимир Анатольевич — Министр образования Республики Саха (Якутия)

Костенко Максим Александрович -  Министр образования Алтайского края

Астафьева Светлана Викторовна, Первый заместитель директора Департамента образования Ярославской области

Киселева Наталья Александровна, заместитель Министра образования Московской области

 

  1. Как изменить стереотипные представления о возможностях разных групп школьников и сформировать у педагогов, директоров и родителей высокие ожидания в отношении их достижений?

Хавенсон Татьяна Евгеньевна, научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ 

Мальцева Юлия Николаевна МБОУ – директор Каринская СОШ Одинцовский район Московской области

Климова Елена Владимировна – зам. директора МБОУ Пролетарская СОШ Серпуховской район Московской области

Писарик Любовь – учитель технологии школы ГБОУ Школа № 1450 «Олимп» Москвы

 

  1. Какие управленческие и педагогические технологии позволяют достигать успеха в работе с «обычными» детьми? Кто и как может помочь школам и учителям их освоить?

Бысик Надежда Викторовна, ведущий эксперт ЦСЭРШ ИО НИУ ВШЭ

Залега Юлия Михайловна -  заведующая Центром обеспечения информационно-образовательных сред Красноярского института переподготовки и ПК работников образования

Мамчур Юлия Юрьевна, начальник отдела инновационного проектирования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования

 

14.00 – 15.00 – экскурсия по школе

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше