Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Магистратура Public History приглашает всех желающих поиграть в исторические настольные игры в рамках Большого дня открытых дверей Шанинки.
Историческая игротека
Публичная история изучает практики, через которые люди соприкасаются с прошлым в настоящем. И одновременно, она может искать пути наиболее бережного отношения с ушедшим – когда прошлое важно нам ради самих людей прошлого, когда оно не подменяется тотально настоящим, не инструментализируется и в то же время остается интересным и важным для многих.
Мы предлагаем вам вместе с преподавателями, магистрантами и друзьями программы Public History поиграть в настольные игры о недавнем прошлом. Подобные игры приобретают последнее время все большую популярность. Мы поиграем на нескольких столах в «настолки», выпущенные общественной организацией «Международный Мемориал» («74» и «Очередь»).
А после этого все вместе подумаем о том, какие ощущения и отношения с прошлым создает игровой процесс. Выйдя из игрового пространства мы, разумеется, обратимся к рефлексии.
Об играх:
«74»
Настольная игра, воссоздающая историю семьи с 1917 по 1991 годы.
Эта бродилка по советской истории задумывалась как способ поговорить о нашем общем прошлом — понять какие явления и события сохранились в памяти, а о чем хочется забыть. 148 исторических событий, представленных в игре, рисуют комплексную картину советской жизни и рассказывают о культуре и науке, войнах и экономических прорывах, политическом терроре и международных связях. Каждое событие по-разному влияет на вашего персонажа в зависимости от его класса (рабочий, крестьянин, «бывший», чекист, военный, специалист, враг народа и неформал) и от того, как складывается его личная жизнь.
Необходимость включить «общегосударственные» события в рассказ об индивидуальной (и вовсе необязательно выдающейся) судьбе побуждает отнестись к перипетиям советской истории творчески.
На равных в игре могут участвовать и взрослые, и дети.
«Очередь»
Польская настольная игра, моделирующая механику позднесоветских очередей.
Перед игроками стоит задача приобрести обиходные товары — от продуктов до мебели, — и они отправляются в уникальное путешествие по очередям. В игровой механике разработчики используют реалии эпохи развитого социализма: блатных, выбросы дефицита, в одни руки больше двух не отпускать, матери-одиночки обслуживаются вне очереди, «вас здесь не стояло» и т. п.